INTRO
Ура, всё-таки ему удалось выпросить вторую «Электронику»! Первой была «Ну, погоди!», а новым развлечением на многие часы стал «Автослалом». Пик… Пик… Пик… Машина медленно набирала скорость, лавируя между препятствиями. Первое время он быстро проигрывал – стоило подумать, что нужно нажать на кнопку, как оказывалось, что уже поздно. Но вот начиналась новая игра и машина снова разгонялась, ритм звуковых сигналов нарастал и он растворялся в игре: пик-пик-пик-пик-пик…
![Конкурсы - Путь геймера от NIKITA.Online - Текст с картинками Конкурсы - Путь геймера от NIKITA.Online - Текст с картинками](/system/attached_images/images/000/117/916/normal/01.jpg)
LEVEL 1. Телевизор и два джойстика
Он сидел за столом и аккуратно переписывал рубрику «Советы и секреты» уже из третьего журнала. Все выпуски «Великого дракона» покупать не удавалось, поэтому приходилось брать их на время у друзей и переписывать в Специальную Тетрадку. Причем переписывать приходилось аккуратным печатным почерком – училка по русскому ругалась, но поделать ничего не могла – свои каракули он и сам разбирал с трудом. Выбрав новый код и убедившись, что в книжке «Секреты 150 игр для Sega MegaDrive» такого нет, он снова принялся за работу.
Отложив ручку, он взглянул на часы. Сегодня выходной, по телеку скоро «Денди – Новая реальность» и ведущий будет рассказывать о новых играх для приставок. Кроме «Сеги» у него уже давно есть «Денди», но «Денди» есть у многих и вообще это не круто… А вот «Супер Нинтендо» он нигде не видел и не слышал, чтобы она у кого-то была. Жалко всё-таки, в каталоге «Стиплера» было описание новой игры про Марио, там такая графика…
Впрочем и на «Сеге» есть классные игры. Ему вспомнилось, как пару месяцев назад он ездил к бабушке на каникулы. У него как раз была с собой новинка – Zero Tolerance – и графика там была чем-то запредельным. Даже на черно-белом телевизоре. Самый настоящий вид из глаз и полное три-дэ! Ты бродишь по комнатам какой-то космической базы, а враги набрасываются на тебя со всех углов. Особенно ему запомнилось, как он играл несколько часов подряд на ночь и ему приснились крабы из этой игры – они ползли по стенам и потолку, он отстреливал одного за другим, но конца им не было…
Какие все-таки реалистичные эти современные игры!
![Конкурсы - Путь геймера от NIKITA.Online - Текст с картинками Конкурсы - Путь геймера от NIKITA.Online - Текст с картинками](/system/attached_images/images/000/117/917/normal/02.jpg)
LEVEL 2. Мышка и сотня клавиш
Этим осенним утром они едут покупать компьютер. Его собственный, персональный – именно так он и называется. Конечно, родители сказали, что покупают его для учебы, но он-то точно знал, для чего нужны компы.
Вместе с компьютером ему разрешают выбрать одну игру – на полке огромные коробки, цены на них указаны в тех же загадочных «у.е.», что и у компьютеров. Он по очереди берет несколько коробок и рассматривает картинки на них. Все названия на английском: Discworld II: Missing Presumed, Bladerunner, X-COM: Apocalypse. Выбор падает на первую – бородатый волшебник в красной робе и сундук с человеческими ногами… Такую обложку трудно пропустить! Интересно, кто такой Terry Pratchett?
Гораздо позже он будет думать, изменилось бы что-нибудь, если бы он тогда выбрал другую игру? Discworld оказался полностью озвученным и весьма интересным квестом, ради которого, или скорее благодаря которому, он значительно подтянет свои школьные познания в английском.
– Вы знаете, если эти игры кажутся вам слишком дорогими, я могу поставить дешевле со своих дисков!
Вежливый консультант компьютерного салона прерывает его размышления над коробками.
– Сейчас как раз поедем, компьютер подключим и я вам всё поставлю.
Они возвращаются домой и консультант ставит ему на новый компьютер игры – полные версии по 100 рублей, демо-версии – по двадцатке. Диски он оставляет себе – наивные компьютерные новички принесут ему еще немало денег.
Тем временем случается «черный вторник» и коробочные версии игр на английском языке исчезают с прилавков. Наступает эра сборников с «полными русскими версиями».
![Конкурсы - Путь геймера от NIKITA.Online - Текст с картинками Конкурсы - Путь геймера от NIKITA.Online - Текст с картинками](/system/attached_images/images/000/117/944/normal/03.jpg)
LEVEL 3. Кооперативная игра
– Влево иди, вон же угол корабля показался! А этого в засаду за углом посади, сейчас они туда попрут!
Пришельцы снова высадились в каком-то маленьком городке с довольно нетипичной для северной Африки архитектурой. Впрочем, все эти городки на одно лицо… Наши ученые как раз завершили исследование «чужого» оружия и бойцы были готовы ко всему.
– Давай этих двоих в атаку, а остальными сбоку заходи! Опять «скрытые движения», они вон за тем амбаром прячутся! Окружай!
Уроки были забыты, да и кто делает уроки в начале мая? Он снова весь день сидит с одноклассником за компьютером. Тот под его командованием управляет тактическими сражениями, а ему остается развитие базы и экипировка бойцов.
Так он снова встречается с игрой X-COM, которая оказывается стратегией непрямого контроля с естественным интеллектом и голосовым управлением.
***
– Хорошо, приноси завтра, сыграем. Сам уже попробовал? И как, сильно от первого «Фола» отличается? Да мы и в первом с Яном отлично на рейдеров ходили. Ага, как тогда в пещере, когда он начал после каждого хода клонироваться! Эта версия как, не глючит? А перевод нормальный хоть? Тоже от «Фаргуса»… Ну ты же знаешь, я потом английскую версию Fallout купил… Да, и что?! Не собираюсь я на Ин. Яз. поступать… Политех. Да, там программирование. Может и игры, хотелось бы… Очень…
В итоге он всё равно поступает в гуманитарный университет, на специальность «перевод и переводоведение» – экзамен по английскому оказывается гораздо легче математики.
![Конкурсы - Путь геймера от NIKITA.Online - Текст с картинками Конкурсы - Путь геймера от NIKITA.Online - Текст с картинками](/system/attached_images/images/000/117/945/normal/04.jpg)
LEVEL 4. Монитор вместо телевизора
В университете он начинает играть на эмуляторах. Диал-ап и медленный интернет не мешают ему собрать все потерянные игры с «Денди», сыграть во всё несыгранное на «Сеге» и впервые увидеть игры для «Супер Нинтендо». В следующий раз он будет так радоваться, когда сможет запустить эти же эмуляторы на Nintendo Wii и сыграет в свои старые игры «как надо» - с геймпадом, сидя перед телевизором с ЭЛТ…
Тогда же он знакомится с сериями Resident Evil и Silent Hill. В поисках таких же атмосферных игр он перерывает кучу сайтов – знание английского находит еще одно практическое применение. Оказывается, многие хорошие японские игры никогда не выходили за пределами Японии, но фанаты иногда переводят их на английский. Так он встречается с переводом старой приставочной игры Radical Dreamers, которая открывает для него целый новый жанр.
Уже который час он бродит по огромному особняку и знакомится с его тайнами. Графика в игре предельно реалистична и совсем не устарела за годы, прошедшие с выпуска игры. Игра – текстовое приключение, интерактивный иллюстрированный рассказ с музыкальным сопровождением. Темные коридоры и очертания комнат не мешают воображению дописывать недостающие детали, основываясь на абзацах текста. Особняк оживает в его воображении, он реален – герои истории бродят по его залам, в коридорах встречаются враги и в безопасное месте при повторном прохождении может оказаться засада…
Стремясь узнать об этом жанре как можно больше, он читает историю развития текстовых игр и, конечно, пробует их: от ДОСовских текстовых бродилок к печатным книгам серии «Выбери себе приключение», от онлайновых MUD-подземелий к оффлайновым «рогаликам», и наконец – к визуальным новеллам. Простенькая графика и 256 цветов не пугают его и он начинает с небольших игр «ренай», весящих пару десятков мегабайт – больше на его диал-апе не скачаешь… Но это не имеет значения, ведь лучшая графика – в воображении.
![Конкурсы - Путь геймера от NIKITA.Online - Текст с картинками Конкурсы - Путь геймера от NIKITA.Online - Текст с картинками](/system/attached_images/images/000/117/920/normal/05.jpg)
BONUS LEVEL
Другое время, другой город, другие скорости. Университет оставляет после себя не только любовь к текстовым игра, пиксельной графике и chip-music, но и увлечение аниме. На каком-то форуме он находит упоминание об аниме Tsukihime, снятому по мотивам визуальной новеллы. Сколько же их таких, комедий по мотивам лекомысленных хентайных игрушек… И всё-таки, он решает узнать больше про эту «лунную принцессу». На англоязычных ресурсах подозрительно много хвалебных отзывов и даже обнаруживается фанатский перевод. Надо поиграть!
На следующий день он ищет больше информации про эту игру – манга, альбомы с иллюстрациями, фанарт, история создания. Как может стать классикой игра, сделанная двумя людьми для продажи на фестивале комиксов? Возможно ли создание нормальной игры столь малыми силами? Может… попробовать сделать свою визуальную новеллу?..
![Конкурсы - Путь геймера от NIKITA.Online - Текст с картинками Конкурсы - Путь геймера от NIKITA.Online - Текст с картинками](/system/attached_images/images/000/117/921/normal/06.jpg)
LEVEL 5. Своя игра
Весна. Аниме-фестиваль. Ярмарка под открытым небом. Территория парка огорожена яркой желтой лентой, словно место преступления – милицейский патруль отлично ее дополняет. Преступившие черту бродят среди небольших столиков, стаек косплееров с фотографами и ярких флагов. Из дальнего угла парка доносится музыка – там на сцене организаторы вспоминают предыдущие фестивали, показывая ролики на большом экране, их сменяют выступающие, время от времени кто-то рассказывает о фестивале в своем городе.
Он сидит за одним из столиков и смотрит по сторонам. Поток людей ни на секунду не останавливается, небольшая группа вокруг их столика постоянно изменяет состав, но полностью не исчезает.
– А можно вы здесь тоже распишитесь?
– Конечно…
На столике среди разных поделок и самиздатных комиксов лежат диски с игрой. Его игрой. Девушка справа от него время от времени подписывает томик своей манги, отдавая его улыбающемуся покупателю. Девушка слева громко декламирует, активно жестикулируя и размахивая диском:
– Покупайте нашу игру! Первая в России доделанная любительская игра в жанре визуальной новеллы! Основана на авторских комиксах! Вот и авторы сидят… Да, можете взять у них автограф, они не кусаются!
– Это та самая игра, «эроге»? Вы её всё-таки выпустили? Это правда вы?!
– Э-э-э, нет-нет, вы нас с кем-то путаете… В нашей игре нет никакого «эро»…
Он даже дает интервью паре журналистов, а игра появляется на диске журнала и упоминается в репортаже про фестиваль.
Проходит месяц. Игру никто не ругает. Но и не хвалит – она просто остается незамеченной. Наверное, у нее слишком узкая целевая аудитория – неизвестные персонажи, непопулярный жанр… Стоит ли вообще делать другую такую же?
>RETRY? Y/N
OUTRO
Чуть позже на электронный ящик, указанный в титрах игры, приходит письмо. Затем еще одно.
Ваша манга вернула меня в мир аниме, раньше я сомневался надо мне это, но после вашей манги и игры выложенной на диск журнала...
В общем спасибо вам.
>YES! NEW GAME – START!